В этом году наша языковая академия Ace Language Academy будет отмечать свое 20-летие на рынке образовательных услуг. Все это время наши студенты покоряли языковые вершины, показывая великолепные навыки владения английским языком. А все потому, что к своей работе мы относимся с глубоким трепетом и полной ответственностью, принимая во внимание, как индивидуальные характеристики учащегося, так и его возрастные психологические особенности.
Сегодня речь пойдет о самых маленьких студентах: детях от 3 до 7 лет, которые уже в этом возрасте могут порадовать своих родителей хорошим уровнем иностранного языка благодаря методике, используемой на наших уроках.
Эффективность преподавания иностранного языка в столь раннем возрасте заключается в использовании совершенно других педагогических методов на занятиях с малышами. Особую роль здесь играет нейропедагогика, которая уже давно доказала свою результативность и в нашем дошкольном направлении. Иными словами, мы учитываем возрастные особенности мозга детей и тот факт, что у детей возраста до 5 лет наблюдается преобладание правого полушария («я здесь и сейчас», чувства, картинка, воображение), в то время как начало развития левого полушария («я вчера и завтра», логика, причинно-следственные связи) можно заметить гораздо позже. Все это мы принимаем во внимание во время ведения урока, презентуя новый языковой материал и закрепляя пройденный.
Преобладание правого полушария не дает детям понимания долгосрочной мотивации: они еще не могут осознавать хороших перспектив в будущем, которое им дает изучение иностранного языка. Понятия «через год», «в школе», «в карьере», «во взрослой жизни» для них абстрактны и размыты, а потому на занятия английского они приходят исключительно, чтобы порадоваться сейчас. Таким образом, задача педагога заинтересовать ребенка на каждом уроке и показать ему, что он уже умеет играть (общаться) на языке и получать от этого только положительные эмоции.
Однако просто данных о нейропсихологических особенностях детей дошкольного возраста еще недостаточно для формирования их беглой речи на иностранном языке. Немаловажное значение приобретает «система преподавания», включающая в себя конкретный языковой материал и его цикличность, правила погружения ребенка в языковую среду, игровую подачу грамматических и лексических структур и, самое главное, повышение самооценки ребенка и создание установки «Я могу». Нам посчастливилось найти подобную методику и использовать ее на уроках уже не один год. Это система Валерии Николаевны Мещеряковой “I love English”.
Данная система не учит иностранному языку, она развивает иностранную речь. Мы не объясняем ребенку грамматические правила, мы вербализируем образы его сознания и организуем процесс общения. Иначе говоря, наши дети изучают иностранный язык через эмпирическую систему — получая информацию через органы чувств, путем наблюдения и эксперимента точно так, как некогда они начинали учить свой родной язык.
Успех и результативность преподавания данной методики, основывается на комфортном и полном погружении детей в языковую среду. Из урока в урок речь на английском языке сопровождает детей: ее они слушают, в нее они играют. Вовлечение ребенка в игровой языковой процесс на занятии и активация его основных каналов восприятия (аудиальный, визуальный, кинетический) делают изучение языка невероятно эффективным и увлекательным для ребенка.
Следующий немаловажный аспект, на котором базируется система В.Н. Мещеряковой – это создание условий, предотвращающих появление языкового барьера. Нам всем известны случаи, когда человек обладает знаниями иностранного языка, но страх допустить ошибку или быть неверно понятым собеседником не позволяет ему свободно общаться. Это и есть языковой барьер, который мы изначально не закладываем в ребенке. Помогают нам в этом следующие методы работы с ошибками:
- Мы никогда не ругаем детей за ошибки и не показываем им, что они нас расстроили, разочаровали.
- Мы рады любому ответу ребенка на иностранном языке, даже, если в его речи были грамматические или лексические неточности.
- Мы грамотно исправляем детей, используя эхо-коррекцию: учитель принимает ответ ребенка, соглашается с ним, показывает свое одобрение и повторяет его с верной грамматикой или лексикой.
- Мы доводим ошибки до понимания: или создаем с ними абсурдные ситуации, которые смешат ребенка, или даем языковые образцы так, что дети сами понимают, как исправить себя.
Таким образом, дети, которые посещают наши занятия английского языка, не только не боятся на нем говорить, но, и заинтересованы в этом.
Помимо преподавания языка, мы развиваем самостоятельность ребенка, игру в коллективе, а также мелкую моторику, креативность, абстрактное мышление и коммуникабельность.
2023 год стал особенным для нашей академии ACE. Понимая, что гарант качества наших образовательных услуг – это в первую очередь профессиональное развитие сотрудников, мы всегда стараемся предоставить им возможности обучения и оттачивания своих педагогических навыков. Так, в прошлом году мы записывали свои занятия с детьми дошкольного направления и отправляли на анализ методистам В.Н. Мещеряковой. И к нашей огромной радости она подтвердила то, что преподаватели АСЕ действительно используют методику «I love English» так, как задумал автор. За это наш центр был награжден знаком качества и отметкой на сайте В.Н. Мещеряковой.
Мы благодарим Валерию Николаевну за все те бесценные знания, которые она нам дала и возможность взглянуть на преподавание английского языка детям дошкольного возраста с другой перспективы, принимая во внимания психоэмоциональные особенности детей. Она показала нам, как легко язык превращается в волшебство и игру, и как результативны могут быть занятия, которые основываются на комфорте и радости ребенка. А мы в свою очередь хотели бы поделиться этим загадочным языковым миром с вашими детьми, чтобы вместе идти к цели свободного общения на английском языке через радость, игры и без страха допустить ошибку.