В процессе обучения каждая возрастная категория студентов преследует свои мотивы. Они не могут быть одинаковыми для всех, поскольку в течение жизни у человека появляются совершенно разные психологические потребности. Так почему же дети и взрослые всех возрастов с удовольствием ходят к нам на занятия? Давайте порассуждаем:
3-10 лет — дети этого возраста не имеют дальней мотивации. И познавательный мотив также им не типичен. Они приходят на уроки, чтобы играть в язык, познать секрет, отправиться в страну чудес и чувствовать любовь и поддержку со стороны учителя.
11-14 лет — на смену игры в язык приходит потребность в признании и уважении. Теперь дети хотят быть приняты группой, сверстниками и учителем. Они нуждаются в поддержке и одобрении.
15-99 лет — данная возрастная категория имеет самый разнообразный спектр мотивов, которые базируются на индивидуальных потребностях. Теперь можно говорить о познавательной цели (в планах сдать экзамен), о потребности в уважении (в этой группе ценят мое мнение и смеются над моими шутками), о желании избавиться от страха неудач (мне не говорят, что я посредственность, я не боюсь делать ошибки), а также о мотиве самоактуализации (я занимаю перспективную должность на работе и мои знания должны соответствовать).
Задача наших педагогов сделать занятия каждой возрастной группы максимально комфортными. Ведь человек готов к процессу обучения только если он чувствует себя защищенным, уверенным и признанным. Именно это мы стараемся дать всем нашим студентам, помимо знаний. И поэтому они с удовольствием приходят к нам на занятия.